Получение хорошей работы, достойной зарплаты, адекватной оценки компетентности – цели человека, который ищет применения своим знаниям. На пути к желаемой цели важным шагом является прохождение собеседования. Этот шаг требует достаточной подготовки и жизненного опыта.

 

 

Как отвечать на вопросы на собеседовании. Приукрасить действительность или сказать чистую правду – вопросы, которые мучают соискателя. Как правило, рекомендации советуют не лгать, выкладывать правду. Статьи, выложенные, скорее всего, самими работниками HR-агентств, грозно предупреждают о плачевных последствиях вранья и неминуемого раскрытия правды и вытекающих из этого проблем. Так ли это на самом деле,  в чем суть собеседования и стоит ли доверять данным рекомендациям?  На самом деле, продуманная речь, с замалчиванием некоторых деталей не повлечет никаких последствий.

Суть собеседования. Можно ли лгать на собеседовании

Суть собеседования, как правило, имеет аспекты, не имеющие непосредственного отношения к делу. Работодатели ждут рвения к работе за идею, ненормированного труда сверх положенных часов, комплиментов и лести в адрес той компании, которую они представляют. Не все являются фанатичными трудоголиками, готовыми работать из любви к корпорации. Не обязательно знать, кем была создана данная компания и как долго она представлена на рынке. В этих, часто встречаемых, вопросах сложно быть полностью искренними. Размер зарплаты, вовремя выплачиваемой, комфортные, продуманные условия труда, близость расположения – главные критерии, по которым люди выбирают работу. Такая здравая и естественная мотивация, как правило, не по душе работодателю. Поэтому, если HR сотрудник желает видеть неистового офисного фаната, не возбраняется быть не совсем искренним.

Врут ли HR-агенты

Компания, принимающая на работу, нередко преувеличивает достоинства своей деятельности, а недостатки умело скрывает. Прибегая к хитростям, навязывают дополнительное время работы, невыгодные условия и увеличивают нагрузку. «Бурно развивающаяся компания» на деле может оказаться заурядной скучной конторой, где задерживают зарплату и применяют жесткие штрафы за малейшие недочёты. В общении с работниками HR-службы допустимо пользоваться их методами и вести «бой» на равных. Отвечать на вопросы на собеседовании необходимо имея полный арсенал имеющихся средств и аргументов.

Лучшая работа ждёт вас

Необходимо верить в себя, осознавать достоинства и понимать, что вы достойны зарплаты, соответствующей вашей компетентности. Прекрасно, если вы цените себя и добиваетесь лучшей работы. Сложная жизнь, полная стрессов в современных реалиях диктует свои правила. Возможность иметь достойную зарплату за тяжелый профессиональный каждодневный труд – вполне реальное желание. На пути к этой цели можно слегка приврать, отвечая на каверзные вопросы.

Успешное собеседование и правильные ответы на вопросы

• Опыт работы. Необходимо делать акцент на тех задачах, которые вы хотите решать в будущем. Профессиональные заслуги описывать надо из той области, которая интересна.
• Участие в проектах. Если вы были вовлечены в разработку какого-либо проекта, приукрасьте свою деятельность, скажите, что были не только участником, но и автором и инициатором работы.
• Профессиональные навыки. Разузнав у коллег эффективные методы, применяемые в узкой области, можно говорить о ваших умениях в этой сфере.
• Прошлый опыт работы. Не является зазорным немного преувеличить прежние успехи и выставить их в выгодном свете.

Отвечать на вопросы на собеседовании нужно не переживая, что приукрашивание выйдет наружу и вы будете выглядеть не в лучшем свете. Наверняка, вы постараетесь на новом месте и приложите все усилия, чтобы не разочаровать начальство.

Аспекты, которые надо осветить в выгодном свете

• Зарплата. Для получения высокой зарплаты следует слегка преувеличить свое прежнее жалованье. Если спрашивают о желаемом окладе, называть высокую цифру, не фантастическую. Успешное собеседование возможно лишь при адекватной оценке своих возможностей.
• Вопрос «Кем вы себя видите через 3 года» желательно озвучить оптимистично и сказать о непременном повышении карьерного роста, о желании работать именно в этой компании.
• Вопрос «Что не устраивало на предыдущей работе ». Здесь необходимо сказать о желании двигаться вперед и расти в профессиональной сфере, но никак не о плохом начальнике и крохотной зарплате.
• Дежурные вопросы о характере. Называйте те черты характера, которые идеально подойдут к должности, на которую вы претендуете. Не забывайте упомянуть об ответственности, пунктуальности, добросовестности, некоторой даже педантичности в работе.

Надёжный тыл

Нужно дать контакты лиц, которые охарактеризуют вас, как добросовестного сотрудника, заранее попросите коллег об этой услуге. Необходимо написать рекомендации от вашего начальника, менеджера, которые подчеркнут лучшие стороны – профессиональные и коммуникативные.

Как правильно блефовать

Аналогию вранья на собеседовании можно провести с блефом в игре в покер. Умение показать, что у вас более сильная комбинация, лучшие карты, умение вынудить соперника сбросить более сильные карты – важные задачи в покере. Тоже самое и в интервью. Суть собеседования состоит в умении показать реальные достоинства, прибавив и несуществующие. Но блефовать надо разумно, не слишком переоценивая свои потенциальные возможности и амбиции.

Грамотная структура собеседования

Отвечать на вопросы на собеседовании нужно последовательно и логично. Те, кто задаёт вопросы, психологически подготовлены и внимательны к малейшей неточности. Если вы говорите о стремлении профессионального роста, не следует упоминать, что желанная работа рядом с домом и вы просто хотите много денег. Выстраивая предложения, не забывайте о ранее сказанном. Успешное собеседование должно строится на принципе, когда каждый последующий ответ не должен противоречить предыдущему. Настройтесь на продуманные, хитро поставленные вопросы и отвечайте по плану.

Избегайте общих клише

Описывая свою работу, говорите не в общем, а раскрывая нюансы, всевозможные аспекты, которые умеете делать именно вы. Избегайте говорить, что этого вы не знаете или не сталкивались с заданной проблемой. Конечно, предугадать все вопросы невозможно. Но подготовиться тщательно, вполне реально. Желательно, отрепетировать дома планируемое собеседование, перед зеркалом, настраиваясь на сложные вопросы. В этом случае отвечать на вопросы на собеседовании будет гораздо легче и спокойнее.

Правильный темп речи и грамотные телодвижения

Темп речи должен быть плавным, без резких переходов, умеренный. Не торопитесь отвечать, оставляйте возможность для себя продумать ответ. Речь должны быть чёткой, ясной, без слов-паразитов. Она должна внушать собеседнику уверенность в том, что вы кандидат, который подходит на вакансию. Суть собеседования состоит в демонстрации ваших качеств и плюсов, всегда помните об этом.

Жесты также важны. Отвечать на вопросы на собеседовании нужно используя определенные правила. Желательно сидеть прямо, развернув плечи, руки положить на стол открытыми ладонями вверх и смотреть в глаза собеседнику. Уверенная поза представит вас в оптимально выигрышном свете. Не следует мять ладони, притрагиваться к носу, чесать подбородок – эти жесты выдают неуверенного человека. Постарайтесь изучить себя со стороны, поработайте над осанкой, мимикой, научитесь немного ораторским навыкам.

Таким образом, настраиваясь на победу и придерживаясь рекомендаций по прохождению интервью, можно добиться результата пройти успешное собеседование и получить желаемую позицию в компании, о которой вы долго мечтали.

1 thought on “Успешное собеседование – врать или говорить правду?

  1. Никогда не вру — а что это даст? Ну, наплету с три короба, возьмут на работу — а дальше? Если я не умею чего-то делать — все равно выгонят на испытательном сроке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *