Беседа — это улица с двусторонним движением, но есть вещи, которые вы можете сделать или сказать, чтобы людям было проще общаться с вами.

 

 

Одно дело — быть более доступным, больше улыбаясь или устанавливая прямой зрительный контакт, но — это лишь небольшая часть головоломки социального взаимодействия. Как только к вам подошел другой человек (или вы подошли к нему), вам все равно придется вести беседу! А разговоры — это тяжелое дело, особенно для тех из нас, кто является интровертом.

Хотя вести искренние разговоры с совершенно незнакомыми людьми может быть сложно, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы людям было легче разговаривать с вами. Вот несколько советов, которые помогут вашему взаимодействию превратиться из неловкого в свободное.

Помогите им запомнить ваше имя

Вам знакомо это чувство, которое возникает, когда вы разговариваете с кем-то и понимаете, что совершенно забыли его имя, хотя он представился вам всего 30 секунд назад? Это случается со всеми нами и может затруднить ведение содержательного разговора, потому что вы беспокоитесь, что другой человек поймет, что вы уже забыли его имя.

Когда вы представляетесь, говорите “Меня зовут …” вместо просто “я”. И если у вас сложное или необычное имя, повторите его несколько раз в беседе или дайте человеку уловку, чтобы запомнить его. “Меня зовут Агата. Ага, прямо как у писательницы детективов Агаты Кристи!”

Также не бойтесь повторять свое имя, когда заканчиваете разговор. “Было так приятно познакомиться с вами! И снова, меня зовут Агата. Сегодня здесь так много новых людей, я знаю, что трудно запомнить все эти имена!” Это также хороший трюк, если вы забыли имя другого человека, потому что он, скорее всего, в свою очередь повторит вам свое имя.

Задавайте конкретные вопросы

Что вы чувствуете, когда кто-то спрашивает вас: “Как дела?” Вы, вероятно, абсолютно ничего не чувствуете. Никто не ожидает реального ответа на вопрос “Как дела?” за исключением, может быть, наших близких друзей и семьи. Когда кто-то спрашивает вас об этом в общественном месте или на работе, вы дадите однозначный ответ, потому что знаете, что на этот вопрос никто не отвечает честно. Так что не спрашивайте об этом в следующий раз, когда начнете разговор!

 

Общие вопросы (и ответы) — это тупик в разговоре.

 

Когда вы встречаете кого-то нового, задавайте ему конкретные вопросы, которые могут застать немного врасплох. Это не только сделает вас более запоминающимся, но и сделает беседу более приятной. Вам не нужно сразу же спрашивать их о самом тайном, но задавайте им вопросы, которые побудят их дать более вдумчивые и честные ответы.

Будьте любопытны

 

 

Люди любят говорить о себе. Даже интроверты! Хотя иногда бывает трудно заставить людей открыться. Как только вы заставите большинство людей говорить на важную для них тему, они будут рады продолжать и продолжать. Позвольте им это! Если они говорят что-то, чего вы не понимаете, попросите их объяснить более подробно. Если вы можете сказать, что затронули тему, которой они действительно увлечены, спросите их, почему это так много значит для них. Любопытство — ключ к отличному общению.

Любопытство — ключ к отличному общению.

Дайте конкретные ответы

Даже если кто-то задаст вам общий вопрос типа “Как прошел ваш день?”, Дайте конкретный ответ. “Мой день был отличным! Я пообедал в этом новом месте в центре города и попробовал лучший блинчики в моей жизни”. Конкретные ответы дают людям что-то, за что можно зацепиться в разговоре. “Я тоже люблю блинчики! Как называлось это место?”

Когда вы даете общие ответы, собеседнику будет сложнее задавать вам дополнительные вопросы. Если вы отвечаете на вопрос “Как прошел ваш день?” “Это было хорошо”, это не дает другому человеку абсолютно ничего. Как и общие вопросы, общие ответы — это тупик в разговоре! Давая конкретные ответы и будучи более открытыми и честными, вы заставите другого человека чувствовать себя более комфортно, чтобы быть открытым и честным в ответ.

Используйте общий язык

Когда мы говорим о предмете, с которым мы знакомы, легко ошибочно предположить, что другой человек работает со всей той же информацией, что и мы, но это редко бывает. Это особенно верно, когда мы говорим о нашей работе, которая является общей темой для разговора. Когда кто-то спрашивает вас, чем вы занимаетесь по работе, не говорите просто ”Я работаю в сфере продаж“ или «Я работаю в сфере технологий”.

Используйте общий язык, который люди могут понять, независимо от того, в какой области они специализируются. Иногда люди боятся задавать вопросы о вещах, которых они не понимают в разговоре, потому что боятся выглядеть глупо. Постарайтесь смягчить это, отвечая на вопросы, прежде чем у них даже появится возможность их задать. “Я работаю в отделе продаж в типографии в Москве” дает людям гораздо больше поводов для беседы, чем просто сказать: “Я занимаюсь продажами”.

Активно слушайте

Это может показаться очевидным, но когда кто-то говорит с вами, на самом деле слушайте, что они говорят. Все ненавидят неловкие паузы в разговоре, особенно с кем-то новым. Вот почему так заманчиво использовать время, когда мы не разговариваем, чтобы спланировать, что мы собираемся сказать дальше.

Активно слушайте в следующий раз: кивайте, смейтесь, говорите “ого!” в подходящее время и действительно переваривайте то, что они говорят. Найдите то, за что можно зацепиться в их собственных ответах, и используйте эти зацепки, чтобы задавать вопросы, которые углубят ваш разговор. Когда кто-то чувствует, что его действительно слышат и что вам интересно то, что он хочет сказать, он будет рад снова поговорить с вами.

Заключительные мысли

Быть простым в общении и вести отличные беседы — это приобретенный навык, и, как и любой другой навык в жизни, он становится легче с практикой! В следующий раз, когда вы собираетесь на светское мероприятие, не забывайте проявлять любопытство, активно слушать и уточнять. Если вы будете это делать, разговоры будут намного лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *